Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Черепанова Надежда
Анатольевна

Подписано цифровой подписью: Черепанова Надежда Анатольевна
DN: c=RU, st=Архангельская область и Ненецкий автономный округ, l=г.Каргополь,
title=Заведующий, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 5 "РОСИНКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА",
1.2.643.100.3=120B3130383939383636343238, 1.2.643.3.131.1.1=120C323931313031383239353530,
email=iv.buhrosinka@yandex.ru, givenName=Надежда Анатольевна, sn=Черепанова,
cn=Черепанова Надежда Анатольевна
Дата: 2025.05.12 08:37:13 +03'00'

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Росинка» общеразвивающего вида»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ « Детский сад № 5 «Росинка»
протокол от 17 апреля 2025 года № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад № 5
«Росинка» общеразвивающего вида»
Н.А.Черепанова
Приказ № 43 от 18 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5
«Росинка» общеразвивающего вида»
(МДОУ «Детский сад № 5 «Росинка») за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Росинка» общеразвивающего вида» (МДОУ
«Детский сад № 5 «Росинка»общеразвивающего вида»)

Руководитель

Черепанова Надежда Анатольевна

Адрес организации

164110, Архангельская область, г. Каргополь, ул. Победы, 13

Телефон, факс

8 (81841) 2-23-33, 8 (81841) 2-13-07

Адрес электронной
почты

iv.buhrosinka@yandex.ru

Учредитель

Управление образования администрации Каргопольского
муниципального округа Архангельской области

Дата создания

15 апреля 1989 год

Лицензия

от 19.01.2012 № 4598, серия РО № 033141

Городские детские ясли №2 реорганизованы в Ясли-сад №5
«Росинка» на основании решения Исполкома Горсовета №80 от 04.04.1989
г.
Ясли-сад №5 «Росинка» зарегистрированы постановлением главы
администрации Каргопольского района от 13.07.1993 года №162 «О
регистрации муниципальных образовательных учреждений».
Ясли-сад №5 «Росинка» реорганизованы в муниципальное
образовательное учреждение «Ясли-сад №5 «Росинка» на основании
свидетельства о государственной регистрации учреждения (постановление

•
•
•
•
•
•

•
•

главы местного самоуправления МО «Каргопольский район» №604 от
23.10.2001 года).
Муниципальное образовательное учреждение «Ясли-сад №5
«Росинка» реорганизованы в муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №5 «Росинка» общеразвивающего вида» на
основании постановления администрации муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район» от 06.10.2011 г. №567 «Об
изменении типа отдельных муниципальных учреждений в целях создания
муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район».
МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» расположен в центральной
историко-культурной части города Каргополя. Ближайшее окружение
социокультурных объектов (в шаговой доступности):
ГБУК «Каргопольский музей»
МОУ ДО «Дом детского творчества»
МБУК "Каргопольский МКЦ"
Детская школа искусств №11
МБУК «ЦНР «Берегиня»
МУК «Каргопольская ЦБС» Детская библиотека.
Такое расположение образовательного учреждения создаёт благоприятные
условия для взаимодействия с данными учреждениями, с целью
социальной адаптации
дошкольников в обществе и воспитанию
положительных нравственно-эстетических, патриотических и творческих
качеств личности ребёнка.
МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» осуществляет образовательную
деятельность в двух зданиях:
основное здание детского сада (г. Каргополь, ул. Победы, 13) является
двухэтажным в каменном исполнении, 1989 года постройки, типовой
проект;
дополнительное здание (г. Каргополь, ул. Победы, 15) является
одноэтажным в деревянном исполнении, 1917 года постройки, по
индивидуальному проекту, введено в эксплуатацию в 2009 году,
соединено с основным здание отапливаемым переходом.
Общий участок детского сада по периметру ограждён. Водоснабжение:
центральное. Отопление: центральное. Канализация: центральная.
Освещение: естественное и искусственное.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 07 час. 30 мин. до 18
час. 00 мин. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни согласно
производственному
календарю.
В
предпраздничный
день
продолжительность работы образовательного учреждения на час короче.
Длительность пребывания детей в группах 10,5 часов.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена
в соответствии
с Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до
школы». Парциальная программа, по которой работает детский сад,
называется: «Обойди весь белый свет - краше Каргополя нет», программа
по ознакомлению детей дошкольного возраста с городом Каргополем
(авторы: Т.А. Коробицына, ст. преподаватель АО ИППК РО, Г.В. Мишина,
Н.С. Сидорова, Л.И. Сумкина).
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического
совета от 31.08.2023 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из
числа педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО.
Также в содержание программы входит рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы.

Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная
часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику
Детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ТНР, которая
разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В Детском саду
функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее 1 группа раннего возраста 1

Комбинированное

Разновозрастная

1

22

Средняя

1

18

Старшая

1

18

Подготовительная

1

14

Старшая

1

3

Подготовительная
Итого

20

9

6

104

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
•
•
•

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;

•
•
•
•
•

формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

90

86,5%

Неполная с матерью

14

13,5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

20

19%

Два ребенка

46

44%

Три ребенка и более

38

37%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в Детский сад.

Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по направлению: интеллектуальный спорт.
Источник
финансирования:
средства
бюджета.
Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2021-2022

1

Интеллектуальный спорт

1.1 Удивительные
шашки

Кружок

5-6 лет

22

+

-

6-7 лет

21

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно. Детский сад планирует во втором полугодии 2025
года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по физически-оздоровительной
и естественно-научной
направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в Детском саду имеются
в наличии. Все возрастные группы укомплектованы. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО
в течение
отчетного
периода
осуществлялась
в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
•

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого
избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета
родителей избирается председатель. Совет родителей имеет право
обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и
принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с
Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит
систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного
и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников
позволил
установить
соответствие
результатов
деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование,
открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения,
спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно
получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется
возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования.
Структура
и механизм
управления
дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление

Детским садом осуществляется на основе сочетания
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

принципов

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
•
•
•
•

занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над
темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной
деятельности
детей.
Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация
областями:
•
•
•
•
•

ОП ДО строилась

в соответствии

с образовательными

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению
уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь –
первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика, май –
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.

Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный
уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года
(декабрь). Сроки проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной
стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам
диагностики. Формы проведения диагностики:
•
•
•

педагогической

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Кол%
во

Кол%
во

% в пределе
Кол% Кол-во
во
нормы

56

54

45

43

3

3

104

89

Качество
60
освоения
образовательных
областей

58

41

39

3

3

104

90

Показатель

Уровень
развития
воспитанников
в рамках
целевых
ориентиров

Итого

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня Детского сада:
•
•
•
•
•
•

режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:
•
•
•
•

коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МДОУ «Детский сад
№5 «Росинка» в 2024 году были положены образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования

образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь
в комбинированных группах получали 12 детей с ТНР . В течение
учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 3 ребенка. Направлено
на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 5
детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала.
Коррекционная
работа
проводилась
по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую
помощь
в группах
общеобразовательной
и комбинированной направленности получали 30 детей 6–7 лет
по положению об оказании логопедической помощи в МДОУ «Детский
сад № 5 «Росинка»».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса
Конкурс
видеороликов
«А у нас в
семье
традиции»

Муниципальный,

Дата
проведения
2024г.

Участники
Средняя группа
Группа раннего
возраста

«Азбука ЗОЖ» Областной

2024 г.

Средняя группа
Подготовительная
группа

Результат
участия
Дипломы
победителей

Дипломы
участников

«Юный
мастер»

Муниципальный

2024 г.

Подготовительная
группа

Диплом за 1
место

«Звездопад
талантов»

Муниципальный

2024 г.

Средняя группа

Дипломы
участников

Подготовительная
группа

Логопедическая
группа
«Зеленый
огонек»

Муниципальный

2024 г

Средняя группа
Логопедическая
группа

Дипломы
участников

«Неопалимая
купина»

Муниципальный

2024 г.

Средняя группа

Дипломы
участников

Подготовительная
группа
Логопедическая
группа

«Безопасность Муниципальный
на льду»

2024 г.

Подготовительная Дипломы
группа
участников
Логопедическая
группа

Онлайн «Дети Межрегиональный 2024 г
рисуют в
защиту
природы»

Старшая группа

«Приходитемы вас
научим!»

Дипломы
участников

Муниципальный

2024 г.

Подготовительная Диплом 1
группа
место

«Звени, родник Муниципальный
талантов
юных!»

2024 г.

Подготовительная Диплом 1
группа
место

«Пусть всегда
будет мир!»

Муниципальный

2024 г.

Логопедическая
группа

Конкурс чтецов Муниципальный
«Победный
май!»

2024 г.

Подготовительная Диплом 1
группа
место

Муниципальный

2024 г.

Средняя группа

Диплом 1
место

«Кросс нации» Муниципальный

2024 г.

Средняя группа

Диплом
участника

«Я читаю
Региональный
стихотворение»

2024 г.

Средняя группа

Диплом 1
место, 2 место

2024 г.

Средняя группа

Диплом 1
место, 2 место

«Цветочное
счастье»

«Осенняя
фантазия»

Учреждение

Старшая группа

Дипломы
участников

Диплом 1
место, 2

место, 3 место
Младшая группа
Логопедическая
группа

«Осторожнно- Муниципальный
газ!»

2024 г.

Средняя группа

Диплом 1
место, 2
место, 3 место
Диплом 1
место, 2
место, 3 место
Дипломы
участников

Старшая группа
Логопедическая
группа
«Символ года - Учреждение
2025»

2024 г.

Средняя группа

Диплом 1
место, 2 место

Старшая группа

Диплом 1
место, 2
место, 3 место

Младшая группа

Диплом 1
место, 2
место, 3 место

Логопедическая
группа

Диплом 1
место, 2
место, 3 место

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО,
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе
образовательного
процесса
в Детском
саду
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Образовательную
деятельность
в следующих направлениях:
•
•
•
•

с детьми

педагоги

организуют

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами
Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.

•
•
•
•
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей
детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн
и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были
проведены:
•
•
•
•

42 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
12 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия
у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского
сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный
процесс включает в себя:
•
•
•
•
•
•
•

•

профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические
мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные
гимнастики,
индивидуальные
физические
упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических
условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей

улучшились. Детей с первой группой здоровья – 75 человек (22,3%),
со второй группой здоровья – 225 (67,1%), с третьей – 32 (9,5%),
с четвертой – 3 (0,8%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На
заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и
утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения в
возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана
были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД»,
«Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках тематической недели «Детям о
безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов «Осторожно,
опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в
форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно
календарному плану воспитательной работы Детского сада. Также в
возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений
о
государственной
символике
РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения
к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1ФКЗ с сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция –
поднятия и спуска Государственного флага. На педагогическом совете был
утвержден регламент, назначены ответственные и утверждены локальные
документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой
недели – в понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу.
Также к церемонии поднятия флага привлекаются и семьи воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во
исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план исторического просвещения
дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились

тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания
на тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В сентябре совместно с педагогическими работниками ДОО были
разработаны методики формирования исторических знаний у
дошкольников. В течение года методика проходила апробацию в детских
садах района. Еще согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Также в декабре 2024 года
педагогические работники прошли курсы повышения квалификации.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагогпсихолог оказывал адресную помощь воспитанникам, родители которых
являются участниками специальной военной операции (СВО).
Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на
основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам, специалист
провел диагностику их эмоционального состояния. Результаты
диагностики показали, что дети переживают резкие эмоциональные
скачки. Часто дети начинают бояться того, что раньше не вызывало
тревогу. На основании результатов диагностики специалист спланировал и
организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить
негативный эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие
показало, что в работе с дошкольниками специалист использует
психологические техники и методы, которые помогают детям снять
напряжение и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево»,
«Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов»,
«Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки
в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья,

мое богатство». Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи,
был организован конкурс чтецов среди воспитанников Детского сада
«Моя семья, о ней слагаю я».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое
древо моей семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой
проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное
отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь
между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения. На
торжественном мероприятии были награждены самые активные участники
проекта памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Эффективность реализации образовательных программ во многом
определяется уровнем образованности и профессиональной квалификации
педагогических
работников.
Существенное
влияние
на
рост
профессиональной квалификации педагогических кадров оказывает
курсовая подготовка в учреждениях повышения квалификации,
методическая работа и инновационная деятельность в ДОУ.
В детском саду работает 36 сотрудников.
Обеспеченность педагогическими кадрами составила 15 педагогов, что
составляет -93%: воспитатели – 9 чел., учитель - логопед – 2 чел;

музыкальный руководитель – 1 чел.; педагог – психолог – 1 чел., старший
воспитатель – 1чел., социальный педагог – 1 чел.
Состав педагогов фактически стабилен.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 15 педагогов.
На 31.12.2024 один педагог проходит обучение в вузе по педагогической
специальности.
Анализ педагогического стажа, квалификации, уровня образования и
возраста представлен в таблицах.
Образовательный уровень педагогов.
Высшее

Высшее
педагогической
направленности

Среднее специальное

5 (33%)

5 (33%)

10 (67%)

Среднее
специальное
педагогической
направленности
10 (67%)

Профессиональный уровень педагогов.
Общее количество
педагогов ОУ

Квалификационная категория
Высшая
Первая
СЗД
категория
7

15

категория
2

0

Без
категории
6

Стаж работы педагогов.
до 3

от 3 до 5

от 5 до 10

3

0

2

от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более
5

1

4

Возраст.
моложе
65 и
25 - 29 30 - 34 35 - 39 40 - 44 45 - 49 50 - 54 55 - 59 60 - 64
25 лет
более
2
1
0
3
3
1
2
1
1
1
В 2024 году приняли на должность воспитателя молодого специалиста.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень

«Лучшее
Учреждение
дидактическое
пособие по
ранней
профориентации»

Дата
Участники
проведения
2024г.

Демьяненко
Н.Н.

Результат
участия
Диплом 3
место

Коробицина
Л.Ю.
Дроздова М.О.
Ожигина У.В.

Диплом 1
место

Полуянова Е.Н
Малыгина М.Л
Симонова Т.А.
Логачева Ю.В.

Диплом 2
место

Сумкина Л.И.
8 Всерросийская
акция «Дарите
книги с
любовью»

Межрегиональный 2024 г.

«Снеговичок
Муниципальный
Сказочный 2024»

Симонова Т.А.
Логачева Ю.В.

2024г.

Симонова Т.А.
Логачева Ю.В
Макаровская
С.В.
Полуянова Е.Н.
Воронина В.А.

Благодарность
за участие

Диплом 2
место

Чертова Е.О.
Уткина Е.А.
Сумкина Л.И.
Ожигина У.В.
Всероссийский
квиз « Семья в
деле»

Межрегиональный 2024 г

Коробицына
Л.Ю.

Сертификат
участника

Дроздова М.О.
Логачева Ю.В.
Малыгина М.Л.
Сумкина Л.И.
Симонова Т.А.
Налимова З.Н.

Акция «Окна
Победы»

Муниципальный

2024 г

Коробицына
Л.Ю.
Дроздова М.О.
Логачева Ю.В.
Малыгина М.Л.
Сумкина Л.И.
Симонова Т.А.
Налимова З.Н

«Пусть всегда
будет мир!»

Муниципальный

2024 г

Дроздова М.О.

Диплом
участника

«Сказки бабушки Муниципальный
Ульяны»

2024 г

Симонова Т.А.

Диплом 3
место

Областной
педагогический
квиз « Под
парусами
детства»

2024 г.

Областной

Логачева Ю.В.
Вакурина Т.Н.
Дроздова М.О.
Демьяненко

Диплом
участника

Н.Н.
Симонова Т.А.
Логачева Ю.В.
Сумкина Л.И.

«Пою мое
Отечество»

Муниципальный

2024 г

Симонова Т.А.
Логачева Ю.В.

Диплом
лауреата 1
степени

Сумкина Л.И.
Вакурина Т.Н.
Дроздова М.О.
Демьяненко
Н.Н.
Коробицына
Л.Ю.
Малыгина М.Л

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня

позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня,
так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета не достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
•

информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.

Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детском саду оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
совмещенный музыкальный зал — 1;
совмещенный физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет учителя - логопеда — 2;
кабинет педагога - психолога — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт одной группы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2024 году Детский сад провел закупку посуды на пищеблок и в группы.
В склад продуктов питания закуплено 2 ларя для хранения овощей.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования

Система
качества
дошкольного
образования
в Детском
саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает
в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную
и своевременную
информацию,
необходимую
для
принятия
управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2016.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов
детей
успешно
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению 15 процентов
выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось
68 родителей, получены следующие результаты:
•

•
•
•

анкетирование

доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, —
91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 63 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, — 47 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 59 процентов;

Анкетирование родителей показало достаточно высокую
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

степень

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса
по всем направлениям развития дошкольника и функционирования
Детского сада в целом.

Статистическая часть

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

104

в режиме полного дня (10 часов)

104

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
с психолого-педагогическим
сопровождением,
которое
детский сад

образования

0

организует

Общее количество воспитанников в возрасте человек
до трех лет

22

Общее количество воспитанников в возрасте человек
от трех до семи лет

82

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
10-часового пребывания

104 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников человек
с ОВЗ
от общей (процент)
численности
воспитанников,
которые
получают услуги:
по коррекции

недостатков

физического,

0 (0%)

психического развития
обучению по образовательной
дошкольного образования

программе

присмотру и уходу
Средний
показатель
по болезни
дней
воспитанника

12 (11%)
0 (0%)

пропущенных день
на одного

23

Общая численность педработников, в том человек
числе
количество
педработников:

14

с высшим образованием

5

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

5

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников,
которым (процент)
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

15 (100%)

с высшей

7 (47%)

первой

2 (13%)

Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников
в общей (процент)
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

3 (20%)

больше 30 лет

1 (7%)

Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников
в общей (процент)
численности педагогических работников

в возрасте:
до 30 лет

1 (7%)

от 55 лет

3(20%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
(процент)
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей численности таких работников

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
(процент)
работников, которые прошли повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

5 (33%)

Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/чело 7/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

2

Площадь помещений для дополнительных кв. м
видов деятельности воспитанников

130

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да (совмещен
со спальней)

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены

да

так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать
образовательные
программы
в полном
объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».