01.04.2021
В марте 2021 года с детьми старшей группы в рамках
программы по эмоциональному развитию
детей 5-6 лет, был проведен цикл занятий, посвященный теме «Страх».
Целью
данных занятий являлось:
- знакомство
детей с чувством страха;
- изучение
выражения эмоциональных состояний в мимике;
- развитие умения
справляться с чувством страха;
- выражение
чувства страха в рисунке.
На первом занятии
дети познакомились с чувством страха, изобразили чувство и рассказали, когда
они испытывали его.
Превратившись
в настоящих актеров, ребята разыграли две истории: «В гостях у бабушки» и «Как
котенок потерялся». В конце занятия ребята создали гирлянду страха.
На
следующем занятии, играя в «Азбуку настроения», каждый из ребят выбрал для себя
одного героя, показал и рассказал, чего боится герой и что надо сделать, чтобы его
страх пропал.
Во
время разыгрывания этюда «Ваза» ребята учились понимать эмоциональное состояние
другого человека, развивали способность к сопереживанию.
Отправившись
в путешествие на паровозике, ребята попали на станцию «Художественная», на
которой маленькие художники создали книгу о детских страхах. На страницах книги
появились страхи: пауки, приведения, черные комнаты и животные.
Посмотрев
советский мультфильм о крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде,
ребята учились различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические
состояния – напряженность, расслабленность.
«Живая
шляпа» так назывался увлекательный рассказ Н.Носова, с которым девочки и
мальчики познакомились на следующем занятии. Сколько было эмоций у детей, когда
они догадались, что под шляпой спрятался настоящий котенок. В завершении
занятия дети с удовольствием раскрашивали свои «живые» шляпы и игривых котят.
На
последнем занятии мальчики и девочки закрепляли и обобщали свои знания о
чувстве страха. Упражнялись в различении эмоций по схематическим изображениям.
Цикл
занятий для детей по теме «Страх» прошел захватывающе, увлекательно и интересно.
Логачева
Ю.В. (педагог – психолог)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2021
Дата обновления: 01.04.2021
Дата публикации: 01.04.2021